В страховой отрасли зачастую уровень автоматизации компании и профессионализм команды напрямую коррелируют с ее способностью выходить на новые рынки и даже с доходностью. Об этом рассказал «Ъ-Страхованию» IT-директор СберСтрахования Максим Аверин.
— Максим, вы в компанию пришли три года назад. И начать наш разговор я бы хотела с небольшого подведения итогов — что удалось сделать за это время?
— Многое. За три года компания изменила почти всю архитектуру и IT-ландшафт из-за смены стратегии. Основанная в 2014 году, до 2020 года СберСтрахование жила без ДМС и автострахования, а это около 50% от всего рынка non-life. Очевидно, что, игнорируя эти два направления, компания не смогла бы стать лидером отрасли, поэтому в 2020 году было принято решение начать полную перестройку, в том числе IT-архитектуры. Параллельно с запуском новых продуктов мы выполнили задачу обеспечить доступность сервисов близко к 99,99% и адаптировали IT-ландшафт от инфраструктуры до микросервисов к взрывному росту нагрузки во время крупных маркетинговых мероприятий.
— То есть вы пришли в компанию — и сразу с корабля на бал?
— Да, когда я присоединился к команде, перед нами стояли серьезные вызовы по трансформации IT. С существовавшей до 2020 года IT-архитектурой выйти на нужные объемы бизнеса было достаточно сложно. Например, ранее в компании была единая система операционного учета и финансового учета. Но единая система — это единая точка отказа, единая нагрузка… Поэтому требовались изменения.
— Быстро удалось перестроить IT-ландшафт?
— Мы находимся в активной фазе внедрения новой системы учета. Сложность здесь в том, что необходимо запускать новые продукты, переносить данные из иных систем.
Одновременно это делать невозможно, и бизнес стоять на месте и ждать нас тоже не может. Поэтому мы постоянно ищем баланс.
— После событий 2022 года и ухода многих иностранных поставщиков IT-решений отечественные игроки были вынуждены искать отечественные аналоги. Были ли у вас проблемы с импортозамещением софта? «Железа»?
— После ухода иностранных игроков появились и продолжают появляться отечественные аналоги. Часть решений страховые компании развивают сами или даже пишут с нуля, чтобы не зависеть от поддержки вендоров. Есть и партнеры, которые приняли в свой штат инженеров локальных офисов иностранных вендоров и могут закрывать часть вопросов в среднесрочном периоде.
— Вы тоже часть решений разрабатываете самостоятельно? И самостоятельно — это именно силами СберСтрахования? Или вы просто пользуетесь тем, что вы часть одной из самых технологичных компаний страны?
— Мы разрабатываем ПО самостоятельно — где-то полностью ресурсом СберСтрахования, где-то с привлечением внешних подрядчиков. Где целесообразно — используем решения от Сбера.
***
Беседовала Вероника НИКИТИНА
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|